правила

Перед тем как начать приключения, вам нужно определить на сколько вы сильны, слабы, удачливы и красноречивы. Для этого нужно установить изначальные значения ваших характеристик. Для этого кидается кубик и вносятся соответствующее значения приведенные в таблице.

МАСТЕРСТВО - это ловкость, умение, а также способность сражаться и быстро плавать. Естественно, чем выше МАСТЕРСТВО, тем лучше.

ВЫНОСЛИВОСТЬ - отражает волю к жизни, решительность, целеустремленность. Когда она станет равна нулю, вы погибнете, и придется начать путешествие сначала.

УДАЧА - показывает, насколько Судьба благосклонна к вам, и во время приключений вам часто придется уповать только на неё.

 Все три параметра определяются по следующей таблице:

Таблица характеристик персонажа

Во время игры ваше характеристики будут меняться, но не станут выше тех цифр, с которыми вы начали игру, за исключением специально оговоренных случаев.

БИТВЫ

Во время приключений вы часто будете встречать врагов, с которыми придется сражаться. Если нет никакой возможности избежать битвы или же вы сами не хотите этого, то Гейм Мастер указывает МАСТЕРСТВО и ВЫНОСЛИВОСТЬ вашего врага и начинается сражение.

Действие 1-е. Гейм Мастер кидает оба кубика за вашего врага. Прибавим к этому значению его МАСТЕРСТВО. Сумма покажет его СИЛУ УДАРА.

Действие 2-е. Вы кидаете оба кубика за себя и прибавляем к полученному то МАСТЕРСТВО, которое будет у вас на момент боя. Это ваша СИЛА УДАРА.

Действие 3-е. Если ваша СИЛА УДАРА больше, чем у вашего врага, то вам удается ранить его. См. действие 4-е. Если же наоборот, то он ранит вас. См. действие 5-е. Если же они равны, то он парирует ваш удар, и вы продолжаете бой. См. действие 1-е.

Действие 4-е. Вы ранили вашего врага. Вычитаем 2 из его ВЫНОСЛИВОСТИ.

Действие 5-е. Вы ранены. Вычитаем 2 из вашей ВЫНОСЛИВОСТИ.

Действие 6-е. Записываются новые показатели ВЫНОСЛИВОСТИ либо для вас, либо для вашего противника.

Действие 7-е. Теперь продолжаем сражаться дальше (см. действие 1-е). И так до тех пор, пока ВЫНОСЛИВОСТЬ либо ваша, либо вашего противника не станет равна нулю. Это означает смерть. Если вы свели до нуля его ВЫНОСЛИВОСТЬ, то вы победили, и он убит. Если же ему удалось победить вас, то приключения окончены. Вам придется начинать игру сначала.

В некоторых специально оговоренных случаях вам будет предоставлена возможность бежать с поля боя. Тогда следуйте указаниям Гейм Мастера, но учтите, что в случае вашего бегства последний удар остается за врагом, и у Вас автоматически вычитается 2 ВЫНОСЛИВОСТИ

 

БИТВА С НЕСКОЛЬКИМИ ПРОТИВНИКАМИ 

Если вам придется сражаться не с одним, а с несколькими противниками одновременно, то перед каждым раундом атаки вы должны выбрать, в чью сторону вы направляете свой удар. Гейм Мастер кидает кубики за каждого вашего врага. При этом с выбранным вами противником вы деретесь как обычно, но кроме этого вы должны сравнить свою СИЛУ УДАРА с СИЛОЙ УДАРА всех остальных врагов. При этом каждый, у кого СИЛА УДАРА больше вашей, ранит вас. Вы же можете ранить только вашего непосредственного противника, даже если ваша СИЛА УДАРА будет больше, чем у всех остальных.

 

 УДАЧА 

В течение путешествия вам не раз будет предложено ПРОВЕРИТЬ СВОЮ УДАЧУ. Но будьте осторожны! Проверка удачи связана с немалым риском, и, если вы неудачливы, результат может оказаться самым плачевным.

УДАЧА проверяется следующим образом. Вы кидаете два кубика. Если результат равен вашей УДАЧЕ на момент проверки или меньше ее, то вы удачливы: ситуация разрешится в вашу пользу. В противном случае вам не повезло, а иногда это может оказаться концом вашего путешествия.

Кроме того, каждый раз после проверки УДАЧИ вы должны вычитать 1 из вашей УДАЧИ на данный момент. Скоро вы поймете, что, чем чаще приходится надеяться на удачу, тем более рискованно это становится.

Каждый раз, когда вам предлагается ПРОВЕРИТЬ СВОЮ УДАЧУ, а вы не хотите этого делать или ваша УДАЧА равна нулю, считайте, что вы неудачливы.


ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ

Пистолет за поясом — атрибут пирата. Как оружие тяжелое и громоздкое, его брали с собой только в редких случаях, например, ожидая самых опасных и, как правило, ночных приключений.

К тому же перезарядить его после выстрела было не так-то просто и быстро. Поэтому из каждого пистолета вы сможете сделать в бою только один выстрел, причем в самом начале — ведь потом в правой руке будет шпага. Специальных указаний для этого не требуется: если хотите, стреляйте и начинайте бой. От каждого выстрела (если только вы не будете пытаться стрелять во врага, находящегося слишком далеко) ваш противник потеряет 4 Выносливости — попадание с близкого расстояния обеспечено. (Разумеется, это же правило действует, если стреляют в вас). Но, кроме того, если хотите, можете после выстрела ПРОВЕРИТЬ СВОЮ УДАЧУ. Если удачливы, то ваша пуля убивает противника наповал. Но если нет — он остается цел и невредим: вы промахнулись.
И не забудьте: к пистолету нужны порох и пули. И то, и другое вы можете преобрести и взять с собой, но все же ведите счет выстрелам. Ведь если кончатся порох или пули, трудно сказать, удастся ли их купить в нужный момент.


БОЕВЫЕ ИСКУССТВА

Перед тем, как отправиться в путешествие, вы можете обучиться одному из следующих искусств.

1. Тайный удар шпагой. Среди фехтовальщиков и дуэлянтов всегда ходили легенды о существовании ударов, которые невозможно отразить. Они приносили настоящему мастеру верную победу в поединке. Одним из таких ударов можете овладеть вы. Независимо от того, в какой момент боя он применен и бросаете вы кубик или нет, у противника сразу вычитается 4 Выносливости. Но сделать это во время схватки можно только один раз. Ведь после этого враг узнает о вашем секрете и сможет парировать выпад.

2. Бой со шпагой и кинжалом. Овладев этим искусством, вы сможете во время поединка взять в левую руку кинжал и наносить им удары по не владеющему подобным умением противнику. Конечно, для честной дуэли это не слишком-то подходит (если, разумеется, не оговорено условиями поединка), но в бою может не раз сохранить вам жизнь. Каждый раз, когда сумма цифр выпавших на кубиках будет четное число, считайте, что вы сумели воспользоваться кинжалом. В этом случае, если раунд атаки вы выиграли, вычитаются у противника не 2, а 3 Выносливости; если же проиграли, то вычитаются 2 Выносливости не только у Вас, но и у противника.

3. Стрельба из двух пистолетов. Чуть выше, в пункте про «Огнестрельное оружие» уже говорилось о том, что выстрелить из пистолета в XVII веке было гораздо сложнее, чем в XXI. Тем более, благодаря относительно большому весу оружия, одновременно прицельно выстрелить из двух пистолетов совсем не так-то просто. Однако вы можете научиться и этому искусству. При этом можете направить оружие как на одного, так и на разных врагов. В первом случае, не проверяя УДАЧУ, у противника вычитается 8 Выносливостей.
Также возможно после любого из выстрелов проверить УДАЧУ, в соответствии с правилами из раздела «Огнестрельное оружие».
Конечно, убить одного человека два раза невозможно, но вам вряд ли придет это в голову. Если же вы стреляете в разных врагов, то поступайте в соответствии с теми же правилами.
Обратите внимание: в том случае, если вы не владеете этим искусством, но у вас есть два пистолета, то будет возможность выстрелить из них только по очереди. Причем вряд ли такой случай представится часто: ведь после первого же выстрела чаще всего придется скрестить шпаги со своими врагами, и времени поменять пистолет уже не будет.

4. Фехтование левой рукой. Если вас ранили в правую руку, то волей-неволей лучше взять шпагу в левую. Если вы не овладели этим искусством, то придется до тех пор, пока рана не заживет, уменьшить свое Мастерство, а это может быть весьма опасно для жизни. Те же правила будут действовать, когда ваш противник — левша. Неподготовленному человеку в таких случаях приходится нелегко: ведь удары приходится парировать совсем по-другому.

СНАРЯЖЕНИЕ И НАХОДКИ

К тому же во время своих путешествия вы обнаружите немало вещей, которые можно либо купить, либо просто взять с собой. Если найдете, во что их положить, считайте, что вам повезло. Если же нет, то в вашем распоряжении есть только карманы, а в них войдет не больше пяти предметов. Впрочем, в любой момент вы можете взять с собой находку, привлекшую ваше внимание, но при этом надо выкинуть из карманов то, что приобрели раньше, а теперь считаете ненужным или менее важным. Это правило не распространяется, во-первых, на деньги, во-вторых, на те предметы, которые можно надеть на себя, если, конечно, вы хотите, чтобы все их видели кольцо, ожерелье и т.д.), а в-третьих, на громоздкие вещи, которые в карман не положишь (оружие, посуда и т.п.). Очевидно, что их можно будет нести только в руках. В правой у вас всегда будет оружие. В левую же вы можете взять любой из указанных предметов, но лишь один. Только учтите: оно будет мешать вам в сражении. Поэтому, когда левая рука занята, ваше МАСТЕРСТВО уменьшается на 1

Помимо этого, в дорогу можно брать что-то съедобное. В тексте это обозначается словом "еда". Каждая еда восстановит 3 ВЫНОСЛИВОСТИ, но каждые 2 еды займут одно место в кармане. Поесть же вы сможете в любое время, кроме боя


Хочу сказать большое спасибо Дмитрию Браславскому, автору интересных и увлекательных книг-игр, правила из которых послужили основой для нашей ролевой игры